Лягушка входила в число предков нанайцев. По их словам узоры в виде змеи, лягушки и жабы на праздничных лепешках из черемуховой муки, символизировали их далеких предков, оказывавших помощь сородичам со злыми духами.Лягушка представлялась покровительницей плодородия и помощницей в родах. По сообщению Л.Я. Штернберга,  если у гольдов женщина страдала бесплодием, вырезали из березовой коры изображения лягушек и привязывали их к рукам и ногам женщины.

 

Селькупы лягушку почитают,  за то, что она своим телом заткнула дыру, просверленную злым духом в лодке, на которой люди спасались от потопа. Лягушек, как и змей, не убивали, а нарымские селькупы  еще в начале XX в. на наличниках своих домов делали изображение лягушки «от нечистой силы».

Использованные материалы: 

  1. Окладников А.П. Петроглифы Нижнего Амура;
  2. Л.Я. Штернберг Первобытная религия в свете этнографии;
  3. Мифы народов мира, т.II