Нильская лягушка распространена по всей Южной и Тропической Африке, а также на Мадагаскаре и в Северо-Восточной Африке и ведет водный образ жизни.

В египетской мифологии нильская лягушка играла большую роль , потому что ей приписывалась власть над разливами Нила, от которых зависил урожай. Маленькие лягушки появлялись в реке за несколько дней до ее разлива и поэтому считались не только  вестниками плодородия, но и символизировали возникающую и постоянно обновляющуюся жизнь. Способность лягушки производить многочисленное потомство не осталась без внимания: головастик обозначал в иероглифическом письме число сто тысяч. Свидетельством почитания древними египтянами нильских лягушек были найденные в Фивах их забальзамированные тела.

 

С головой лягушки изображались мужские первобожества гермопольской Огдоады — великой восьмерки изначальных божеств. Женские божества имели облик змей: "четыре пары божественных лягушек со змеями, по всей видимости, связаны с четырьмя сторонами света". 

Богиня  Хекет, изображавшаяся либо в облике лягушки, либо в виде женщины с лягушкой на голове,  почиталась  как богиня плодородия, сотворившая людей и помогающая при родах. Кроме того, она соотносилась и с загробным царством, в котором, по-видимому, оказывала помощь умершим. Ее изображения часто помещали на саркофагах. Бог Пта изображался в виде лягушки. 

Древние представления о лягушке, как символе возрождения жизни, сохранились в коптском Египте, где лягушка в качестве символа воскресения изображалась на лампадах, несмотря на то, что в христианстве ее образ соотносился с дьяволом. Амулеты в виде лягушки  вешали  на мумии, чтобы помочь им возродиться. "На амулете лягушки от матери Хекат было написано: «Я есмь воскресение".

Использованные материалы:

  1. Жизнь животных, т.4; 
  2. В.В. Евсюков. Восточно-азиатский палеолитический миф о сотворении земли//История и культура народов Азии;
  3. Мифы народов мира т.II;
  4. Барбара Уокер Женская энциклопедия. Символы, сакралии, таинства.