Цветы – атрибут пери, добрых духов персидской мифологииЯзык цветов – это язык любви.  Легенды о превратившихся в цветы влюбленных переходят из уст в уста. У китайцев есть красивая легенда, согласно которой все женщины в мире духов имеют форму какого-нибудь цветка. Цветы – атрибут пери (букв. «крылатый»), добрых духов   персидской мифологии, которые  в образе прекрасных крылатых женщин охраняют людей от злых духов. В таджикском фольклоре сохранились архаические представления об этих духах, в частности, ночной характер их проявления и утрату активности при свете дня. По памирским верованиям пери связаны и с цветами, и с водой: когда пери смеется, цветы падают у нее изо рта, когда плачет – жемчуг скатывается на землю. Само появление пери сопровождалось  необыкновенным ароматом и благоуханием.

 

Имя римской богини Флоры означает «цветущая». Богиня олицетворяла всю растительность, от цветов до грибов, и ее ежегодный праздник отмечался в начале того сезона, когда земля надевала свой новый зеленый наряд. Флора отождествлялась с греческой богиней Хлорой, «зеленой». «Поскольку ее обряды сопровождались всеобщей сексуальной распущенностью, ранние христиане не признавали их и прокляли Богиню, назвав ее «девкой для наслаждений»».

Одной из ипостасей супруги греческого бога неба Зевса-Юпитера  Юноны-Геры была девственная лилейная дева, галльским символом которой  был ирис (королевская лилия). «Этот цветок изначально символизировал способность Богини к самооплодотворению, когда Юнона с помощью  волшебного ириса зачала своего сына Марса, обойдясь при этом без какого-либо мужского участия. Тот же ирис впоследствии стал символом непорочного зачатия девы Марии. ...Ранние христиане верили, что семя Бога, магическим образом пройдя через цветок, вошло в тело Марии через ухо».

«Запертый сад – сестра моя, невеста», - писал царь Соломон в Песни Песней (4:12), - «заключенный колодезь, запечатанный источник». В настоящее время известно, что библейская Песнь восходит к традиционным шумеро-вавилонским свадебным песням, в которых сочетались эротика и растительные метафоры плодовитости. Образ запертого сада также отождествлялся с девой Марией, которая традиционно использовалась как метафора девственности.  «В ряде древних рукописей встречается упоминание о райском саде как о влагалище, или, иначе, утробе, из которой во время родов каждый ребенок буквально «падает», сменяя дородовое блаженство на куда менее комфортную среду. ...В библейской терминологии менструальная кровь была «цветком», от которого произрастет «плод чрева», ребенок. ...Обитатели Андаманских островов следуют традиции, согласно которой с приходом первой менструации девушка получает новое, «цветочное» имя, «потому что она сама в цвету и станет по-настоящему женщиной, только когда в ее теле созреет плод». ...В Песне Песней решение открыть запертый сад принимает не патриархальное божество, а сама царица-жрица, которая говорит: «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его». (Песн. 4:16)

Древние люди были убеждены, что «все люди в буквальном смысле были созданы из накопившейся и свернувшейся материнской крови, принявшей форму ребенка. ...В некоторых африканских племенах до сих пор считают слова "потомство" и "кровь" синонимами, и только женщины могут передавать племенное кровное родство по наследству. ...В Древней Индии дух рода также обитал в менструальной крови, которую называли цветок кула. Во время своей первой менструации каждая девушка «рождала цветок», предшествующий «плоду», появляющемуся из матки. ...На Фиджи мальчика сразу после обрезания называют кула, уподобляя его девочке кула во время ее первой менструации». .

Использованные материалы:

  1. Мифы народов мира, т. II;
  2. Уокер Барбара. Символы, сакралии, таинства.