На о. Самоа черепаха "считалась божеством-покровителем отдельных родов, и человек, чей бог принимал облик этого животного, не мог есть черепашье мясо. А помогая соседу разделывать черепаху (на это табу не распространялось), он должен был завязывать рот повязкой из тапы, чтобы дух черепахи в виде эмбриона не попал ему в желудок и не разорвал его, превратившись в большую черепаху".

На о. Таити считалось, что "черепаха была тенью, или ата, богов, хозяев океана… таитянские святилища, посвященные богу-воителю Оро, отличались от остальных марае тем, что со всех сторон в них закладывали камни, имевшие очертания черепашьих голов. Черепашье мясо у таитян считалось священной пищей богов – есть его могли лишь вожди и жрецы, отправлявшие жертвоприношения богам; на Мангареве черепашье мясо разрешалось есть только жрецам". Связана черепаха была с богом Ронго (Оро)  и на о. Раиатеа.

Космогонический миф жителей о. Гилберта гласит, что гигантский скат, черепаха и десятиногий рак отделили небо от земли  по приказу великого бога Нареау. Табакеа – черепаха, осталась внизу, "чтобы поддерживать на своей широкой спине землю".

Рапануйцы, жители о. Пасха, считали, что со смертью последнего вождя "мана покинула остров и поэтому священные черепахи, осуществлявшие магическую связь между всеми полинезийскими островами, не возвращаются более к берегам острова Безмолвия".

Использованные материалы:

  1. И.К. Федорова. Символика мотивов и элементов в татуировке полинезийцев//Фольклор и этнография, 1990г;
  2. Б.Н. Путилов. Песни Южных морей;
  3. Франсис Мазьер. Загадочный остров Пасхи.