Алтайский миф о бобренке имеет общий мотив с русской сказкой о Царевне-лягушке -  сожженную шкурку. Легендарный стрелок Когутэй выступает в облике бобренка - сына бога грома. "Бездетные старик и старуха приручили бобренка. Усыновленный ими он сказочным образом усваивает человеческую речь, начинает активно помогать старикам по хозяйству. Затем он требует, чтобы старик – приемный отец, отправился к хану и посватал за него ханскую дочь. Разгневанный дерзким предложением нищего, хан приказывает казнить старика. Бобренок воскрешает отца и вновь посылает его сватать за себя ханскую дочь. Наконец, превратившись в прекрасного юношу, бобренок женится на дочери хана. Неожиданно жена находит старую бобровую шкурку оборотня-мужа и сжигает ее, чтобы навсегда оставить его в человеческом облике. В наказание за содеянное муж покидает жену. И тогда она отправляется на поиски бобренка и долгие годы скитается по свету. Наконец, она попадает в верхний мир, мир небожителей, где находится ее супруг, и возвращает Когутэя на землю, к людям своего племени. Вместе с героем к населению Алтая приходят счастье и благополучие".

 

 

В мифологии алтайских народов хозяином Нижнего Мира выступает могучий Эрлик,  о котором из монгольских мифологических представлений известно, что в своем подземном жилище он укрывается бобровым одеялом.

 

Использованные материалы: 

  1.  Е.А. Окладникова. Тропою Когульдея" Мифы народов мира, т. II